Освободили от долгов и кредитов:
2476 человек

Банкротство через Госуслуги для физических лиц: особенности, этапы и трудности

Пройти процедуру банкротства можно несколькими способами. Один из них – внесудебная процедура, которая отличается менее строгими правилами, чем судебная. Однако при очень крупных суммах долгов придется обращаться в суд.

Еще один способ – посредством Госуслуг. Сама процедура проходит в суде, а ресурс – это помощь в сборе и подготовке документации. Чтобы получить положительный результат, нужно все сделать правильно, и мы подробно расскажем, как избавиться от долгов этим способом.

Роль Госуслуг в банкротстве физического лица

Стать банкротом после подачи документов через сайт государственных услуг не получится. Принять решение об объявлении гражданина банкротом может только арбитражный суд. Для этого у пользователя должен быть подтвержденный аккаунт на сайте государственных услуг.

Особенности банкротства по решению арбитражного суда:
  • 1
    Обращаться к арбитражу может только физическое лицо.
  • 2
    Заявление подают через МФЦ или суд.
  • 3
    Скорость получения статуса банкрота зависит от загруженности арбитражной комиссии и персональных факторов обратившегося гражданина.
  • 4
    Лицо с присвоенным статусом получает ряд предписаний, которым необходимо следовать.
Банкротство помогает избавиться от большей части долгов, поэтому прошедшие процедуру в основном отзываются о ней положительно.

Оформление банкротства

Процесс начинается с подготовки необходимого пакета документов. Должник должен внимательно прочесть условия, при которых он сможет обанкротиться через арбитраж. Если его обстоятельства соответствуют, у него возникает право подать документы и заявление через Госуслуги. Это сэкономит время, так как исключает сбор документации с посещением суда и прочих инстанций. Достаточно собрать сведения обо всех материальных претензиях на портале.

Для получения положительного результата необходимо правильно совершить несколько действий.
  • 1
    Если нет личного кабинета на портале, открыть его (зарегистрироваться).
  • 2
    Изучить все претензии со стороны кредиторов.
  • 3
    Убедиться, что нет активных исполнительных производств.
  • 4
    Подсчитать общую сумму долгов – она должна быть не меньше 300 тысяч рублей.
  • 5
    Подготовить пакет документов.
Самостоятельная подготовка документации потребует от 3 недель до месяца и даже больше. Если есть возможность, это лучше поручить профессионалам, тогда сбор справок займет не больше 2 недель.

Что входит в пакет документов

Многие документы можно получить онлайн – на соответствующих сайтах, после заполнения электронных бланков-запросов. Некоторые бумаги придется получать лично.
  • 1
    Копия паспорта.
  • 2
    Номера СНИЛС и ИНН.
  • 3
    Выписка из ПФР. Выдают в офисе фонда при личном посещении или заказывают на Госуслугах.
  • 4
    Справка от налоговой службы (ее заказывают на сайте ФНС).
  • 5
    Копии договоров по всем кредитным картам, ипотеке и другим ссудам в банках.
  • 6
    Документы по займам в микрофинансовых организациях. Реквизиты и копии договоров с банками и МФО можно получить при личном посещении офисов финансовых организаций. Допускаются также запросы через Почту России, в виде заказных писем с уведомлениями, которые рассматриваются как документы.
  • 7
    Сведения о долгах частным лицам с приложением расписок.
  • 8
    Выписки по счетам ЖКХ за 3 года.
  • 9
    Сведения об имуществе. Полный отчет заказывают в МФЦ после оплаты пошлины.
  • 10
    Справки о доходах по форме 2-НДФЛ за три года. Выдаются по месту работы/работ или на сайте налоговой службы. Справка об отсутствии судимости. Отсутствие судимости письменно подтвердят при личном посещении ИЦ ГУ МВД по месту регистрации или в МФЦ, а также удаленно – на Госуслугах.
  • 11
    Письменное подтверждение статуса физического лица. Выдают в налоговой службе, там же - выписку из ЕГРИП. Ее берут прямо перед отправкой документов, так как она валидна только 5 дней.
  • 12
    Копии свидетельств о гражданском статусе, рождении детей.
  • 13
    Документы о смене фамилии.
  • 14
    Копия брачного договора.
  • 15
    Сведения о постановке на учет в центре занятости.
  • 16
    Платежный документ об оплате необходимого сбора.
Отсутствие взысканий за причинение физического вреда подтвердит справка из ГИБДД за три года. Выдают в отделении лично в руки или при заказе на сайте в форме обращения.

Информацию о банковских счетах, недвижимости в совместной или раздельной собственности, сделках за последние три года выдает налоговая служба.

Подробнее по некоторым пунктам инструкции

Некоторые моменты нуждаются в пояснениях, которые представлены ниже.

Написание заявления

Готовые формы заявлений на банкротство находятся в соответствующем разделе на Госуслугах. Чтобы правильно выбрать форму и грамотно ее заполнить, можно воспользоваться помощью консультантов сайта. Существует также пробное заполнение формы – его делают, чтобы увидеть возможные ошибки и избежать их в чистовом документе. Заполнить бланки правильно можно также по образцам.

Ошибки и неточности не допускаются, поэтому эту часть подготовки нужно выполнить максимально внимательно.

Оплата сбора

Подача пакета документов платная. Сбор составляет 300 рублей. Его оплачивают однократно, но придется выплатить гонорар финансовому управляющему, он составляет 25 тысяч рублей. Без управляющего обойтись не удастся. Если заявитель не выберет его сам, он будет назначен судом.

Проверка ИП

Проверить состояние исполнительных производств можно в разделе «Судебная задолженность». Полный список появится после выбора соответствующего подраздела.

Отправка пакета

Документы и заявление отправляются в разделе «Банкротство». Рекомендуется заявление заполнять с предварительной тестовой проверкой.

Получение ответа системы

После проверки отправленной документации придется ответ. Система направит его в виде СМС или по электронному адресу.

Подготовка документов

Положительный ответ зависит от правильно сформированного пакета документов, которые подаются вместе с заявлением.

Необходим полный список всех невыполненных долговых обязательств, имеющихся на момент подачи заявления. Точные сведения обязательны, так как при обнаружении ошибок или небрежности при перечислении кредиторов система может отказать в получении статуса банкрота.
  • 1
    Обязательно нужно указать все кредитные договоры, даже если, например, карта заморожена и просто лежит дома.
  • 2
    Если есть задолженности по алиментам, необходимо внести их в список, хотя они не списываются при банкротстве физлица.
  • 3
    То же самое относится к другим видам взысканий, которые не затрагиваются банкротством: компенсация нанесения вреда здоровью, выплата по нанесению морального ущерба.
В процессе признания гражданина финансово несостоятельным списываются или перерассчитываются практически все долги.

По какой причине могут отказать

Причине немного, в большинстве случаев отказа можно избежать, если подготовить заявление и документы внимательно и честно.
  • Ошибки в персональных данных – заявление придется подавать заново.
  • Обнаружились сделки с имуществом – купленное заставят продать и рассчитаться с кредиторами.
  • Гражданин банкротился несколько лет назад – если прошло меньше 10 лет, откажут.
  • В списке указаны не все кредиторы – придется собирать документы, составлять списки и писать заявление еще раз.
Если суд выяснит, что гражданин утаил имущество и доходы, банкротство не состоится. За введение суда в заблуждение и попытку оформить фиктивное банкротство полагается уголовная ответственность.

Процедура присвоения статуса банкрота

Статус присваивается после судебного слушания. Правильная, без ошибок и умолчаний, информация вместе с заявлением обеспечивает положительный ответ системы, в этом случае пакет документации передают уполномоченному лицу, арбитражному управляющему. Он проведет с заявителем консультацию по способам решения проблемы. Гражданину предлагают несколько способов списания долгов. Он выбирает один из них, проходит специальный тест. Затем подписывается договор, который закрепляет за управляющим его полномочия.

После этого начинаются заседания по делу. Все необходимые уведомления отсылаются заявителю на телефон или электронную почту. Если суд придет к положительному решению вопроса, гражданин признается банкротом – неплатежеспособным физическим лицом.

Несостоятельность физического лица

Все долги, подпадающие под действие банкротства, реструктурируются или списываются. Все кредиты и начисления по ним, в том числе штрафы и проценты, которые добавились к долгам в период слушаний, также аннулируются или пересчитываются. Это относится к любым видам штрафов за пропуски платежей.

Кредиторы получают информацию о судебном решении. Финансовый управляющий обязан в определенный срок разместить сообщение об этом в открытом доступе на официальных сайтах. Гражданин может проверить присвоение статуса банкрота в Едином реестре обанкротившихся.

Какие могут возникнуть сложности при оформлении банкротства

Нельзя назвать этот способ совершенным. Оформление банкротства лишь частично удаленное. Сбор документов также достаточно сложен, хотя практически все справки и выписки можно заказать из дома. Однако процедура находится в состоянии постоянного улучшения.

Правила оформления различаются в разных районах. Плюс желательно уточнять перед подачей документов, появились ли новые нормативные акты. Рассмотрение дела проводится в арбитражном суде по месту регистрации, и необходимо смотреть, какой суд обслуживает район прописки. Эти сведения доступны на ресурсе госуслуг или в МФЦ.

Для получения статуса банкрота необходимо соответствие всем условиям, установленным законом. Если имеются доходы или собственность, которую гражданин не указывает, то есть, скрывает от суда, то результат может стать прямо противоположным. Эти сведения все равно обнаружатся, а заявитель столкнется с серьезными проблемами.

Проверка долгов требует максимального внимания, так как в перечне долгов ошибки не допускаются. На официальном сайте существует специальный сервис, который не только предоставляет полный список кредиторов, но и анализирует их с точки зрения вероятного банкротства.
Адрес офиса в г. Уфа
ул. Крупской д.8
Адрес офиса в г. Москва
Тверской район, Новослободская улица 26 ст1. оф. 559
Made on
Tilda